Кофедома.ру

История Nespresso®

История изобретателя Эрика Фавре, который придумал кофе в капсулах и компанию Nespresso
Наставление отца

Обычный швейцарский мальчик по имени Эрик и фамилии Фавр родился в прекрасном европейском городе Лозанна. Его отец был изобретателем и с самого рождения советовал сыну интересоваться инженерным делом и бизнесом. Эрик вместе с молоком матери впитывал мудрые советы отца и рос любопытным мальчуганом с необычной страстью к различным открытиям и новшествам.

Его любопытство привело на факультет Аэродинамики Технологического института в Лозане. После окончания учебного заведения в 1975 году он устроился в компанию Нестле в Управление упаковки. Эрику было интересно узнать, как утроена работа в крупной многонациональной компании, и хотелось найти возможность принести ей пользу: сделать какое-нибудь изобретение или внедрить инженерное ноу-хау.

Работа шла своим чередом, но ничего нового в голове Эрика не возникало. Возможно, всему виной была любовь. Дамой его сердца стала Анна-Мария, с которой Эрик вскоре после знакомства сыграл свадьбу. Молодая супруга была итальянкой по происхождению и очень любила кофе.
г. Лозанна, Швейцария
Обыкновенная химия

Анна-Мария всегда тонко чувствовала необходимость помочь Эрику найти применение своим знаниям. Неважно, в компании или просто в жизни. Однажды она поделилась с ним своей проблемой и рассказала, что в их городке (да и во всей Швейцарии) она не может найти место, где готовят такой же вкусный эспрессо, как у нее на родине. И если бы Эрик смог научиться варить такой кофе или придумал бы устройство для приготовления итальянского эспрессо, то это могло бы им обоим чувствовать себя более счастливее.

Серез некоторое время Анна-Мария снова вернулась к этой теме и предложила Эрику съездить в отпуск в Италию. Там бы они смогли немного отвлечься от работы и постарались выяснить секрет итальянского эспрессо. Эрик поддержал идею жены и они в 1978 году отправились в продолжительный отпуск в Италию, чтобы отыскать лучший рецепта эспрессо и выяснить все секреты приготовления этого напитка.

Смельчаки отправились в самое сердце Италии - Рим. Здесь они прожили несколько месяцев и посещали все популярные кафе города. В их числе было Caffè Sant'Eustachio. На тот момент это заведение считалось лучшим местом по приготовлению эспрессо во всем Риме и возле него всегда была очередь из туристов, желающих попробовать легендарный напиток.

Анна-Мария и Эрик каждый день заходили в это кафе и буквально не отставали от бариста со своими расспросами и попытками выяснить секрет. Однажды один из бариста случайно проговорился и рассказал, что во время приготовления эспрессо, он подает горячую воду под давлением не один раз, а несколько. И делает это мелкими рывками, как бы позволяя кофе обогатиться горячим воздухом и отдать напитку свой аромат до последней капли.

То, что услышал Эрик от работника кафе повергло в легкий шок. Разгадка оказалась буквально на поверхности. В его голове многократно повторялась проста мысль: «Это же обыкновенная химия! Через окисление кофе проявляет весь свой вкус и аромат, оценить который выстраиваются длиннющие очереди. Если я сделаю кофемашину, которая будет готовить такой же кофе, то это будет невероятный успех"!
Кафе в Риме, где Эрик узнал секрет эспрессо
Еще одна загадка

После этого Фафр не мог думать ни о чем, кроме кофемашины. Анна-Мария заметила как у мужа загорелись глаза и в них она почти видела схемы и механизмы кофемашины, которые зрели у инженера в голове.

В этих схемах и чертежах нем не хватало одной маленькой детали - емкости, в которой должен был находиться кофе, чтобы через него пропускать горячий воздух и воду. Обычный темпер для этого не подходил и нужно было придумать что-то более простое и лаконичное. Это была еще одна загадка, которую ему нужно было решить.

Вернувшись домой Эрик сразу вышел на работу в Nestle. В первый рабочий день его отправили в медицинский пункт. Медосмотр - обычное дело для получения допуска к работе в компании, занимающейся пищевым производством. Это была стандартная процедура и Эрик во время приема у врача рассказал про свои приключения в Италии. И во время рассказа он увидел, как медсестра прокалывает иглой бутылек и набирает в шприц необходимую дозу лекарства. Его снова осенило!

Он увидел решение своей проблемы о которой думал все это время. Игла прокалывает сосуд! Вот ключ к разгадке. Через нее в капсулу можно подать пар, воду и все что захочешь.

Через несколько дней в своей лаборатории он изобрел первый прототип капсулы. В нее помещалась одна порцию кофе и она была полностью герметична.

Согласно чертежам Эрика она прокалывалась иглой, по которой сначала подавался горячий воздух, а затем горячая вода. Теперь секрет приготовления итальянского эспрессо был разложен на составляющие и готов к реализации в промышленном масштабе.
Современные капсулы
Эпоха растворимого кофе

Собрав первый прототип кофемашины, он отправился на совет директоров. Ему не терпелось показать изобретение и дать попробовать членам совета сваренный им напиток.

Совет директоров внимательно выслушали Эрика и по достоинству оценили его изобретение. Они понимали, что перед ними что-то революционно новое, но за окном была эпоха расцвета растворимого кофе. Из месяца в месяц компания ставила рекорды продаж кофе Nescafe и на фоне этого успеха руководство решило не инвестировать в дорогое изобретение Эрика.

Первая попытка провалилась и Эрик был на грани отчаяния. Единственный момент, который его утешал и радовал это то , что ему удалось создать аппарат, который готовит настоящий эспрессо, какой любит его жена. Это помогло ему сохранить веру в себя и он занялся другой работой в Nestle, не оставляя надежды наладить производство кофемашин и капсул.

Пауза длинною в 10 лет


Прошло 10 лет. Эрик в тайне работал над прототипом кофемашины и эспериментировал с капсулами. Весной 1986 года новый директор Nestle Хельмут Моушер решил вернуться к предложению Эрика и после многократных обсуждений он выделил необходимые средства для начало производства кофемашин и капсульного кофе под брендом Nespresso.

Главой компании назначили Эрика Фавра и в 1986 году он вывел на рынок первые капсулы Nespresso и кофемашины для их использования. Маркетинговый план компании был нацелен на деловых людей. Кофемашины постепенно появились в гостиницах и офисах Швейцарии, Италии и Японии. Мир положительно оценил новый способ приготовления кофе, но рост продаж был очень медленный.

Два года активного продвижения капсульного кофе в корпоративном мире не увенчались особым успехом и в 1988 году Nespresso решила вывести свои капсулы на массовый рынок. Бренд сохранил премиальный характер продукта и начал активное освоение розничного рынка.

Несмотря на то, что рынок был насыщен предложениями растворимого кофе, Эрик Фавр хотел, чтобы у обычных людей была возможность готовить настоящий итальянский эспрессо у себя дома без особых усилий. Это улучшило положение дел в компании.

Через два года Nespresso вышло на рынок Франции и США, а производство капсул к этому времени удвоилось. Несмотря на эти успехи финансовые дела у компании шли не очень гладко и она продолжала работать в убыток. В 1991 году это это стало причиной ухода Эрика Фавра из компании Nestlé, но несмотря на это он сохранил в себе любовь к изобретательству и кофе.
Первая реклама Неспрессо
Неугомонный изобретатель

После ухода из Nespresso Эрик Фавр сфокусировался на том, что у него получается лучше всего - изобретательстве. Его сразу захотели заполучить ведущие кофейные компании мира и спустя несколько лет он помог Lavaza, а затем Migros наладить производство своих кофемашин и кофейных капсул.

Сегодня 70 летний Эрик Фавр со своей верной супругой Анной-Марией являются главными лицами в компании Monodor, которая так же производит кофемашины и одноименные кофейные капсулы.

Эрик часто выступает на кофейных конференция, где рассказывает про свой опыт в Nespresso. Делает это он это сдержано и просто, словно не ему принадлежит изобретение нового способа приготовления эспрессо, который на сегодняшний день покорил весь мир.

Сегодня Nespresso продолжает покорять мир и успешно развиваться. Лицом рекламных кампании являются ведущие голливудские актеры Джоржд Клуни, Пенелопа Крус и другие. Всё это, в сочетании с широким ассортиментом кофейных блендов, высокой надежностью кофемашин и широкой сети бутиков, делает Nespresso популярным и любимым брендом в более чем 60 странах мира.
Эрик Фавр с женой Анной-Марией
Еще кое-что интересное:
Made on
Tilda