Хабаровск, Краснореченская 94
+7(962)220-34-80 WhatsApp
30.01.2019

Почему не надо открывать кофейню

30.01.2019

Мнение владелицы кафе в Москве

Владелица кофейни «Заварили» Саша Волкова в  блоге Эвотора поделилась своими мыслями и выводами после 6 месяцев с момента открытия кофейни "Заварили" в Москве. 

1. Рынок занят

Кофейный рынок уже поделён, и всё, на что ты можешь рассчитывать — это крошки со стола. Или ты готов довольствоваться этими крошками, а это очень мало, или нет — тогда лучше открыть что-то другое.

По Москве, если кофейня зарабатывает 50 000 ₽ в месяц — это хорошо. Большая часть кофеен работает в минус. Я встречала много людей, которые открыли кофейню и финансируют её из денег, которые зарабатывают как бариста в других компаниях. Серьёзно: бариста работает в каком-нибудь окошке у метро, зарабатывает сорокет. У него своя квартира в Москве, за жильё платить не нужно, поэтому он может накидывать десяточку на минуса кофейни. А еще в своей кофейне делит смены с напарником 50 на 50. Ну жесть же.

2. Неконкурентное преимущество

Кофейню стоит открывать, если у тебя есть неконкурентное преимущество. Например, твой папа владеет бизнес-центром, и твоя кофейня — одна на весь центр. Тогда ты точно будешь работать в плюс.

Даже я пытаюсь выплыть на неконкурентном преимуществе: у меня есть телеграм-канал для малого бизнеса — в нем 5 600 подписчиков. Это то, что заинтересовало арендодателей — площадку Vernissage — поэтому ребята отказали другим кофейням и поставили меня. У других кофеен такого преимущества нет. Кроме канала у Саши есть чат «Заварили бизнес» на 1 500 человек. В нём предприниматели обсуждают бизнес и кофе

3. Всё уже изобрели

Качественный кофе. Уже есть кофейни с супер-классным зерном, есть кофейни, где работают только бариста-победители чемпионатов — всё изобрели. Никого не удивить качеством продукта. Когда была третья волна, был прорыв в качестве. Сейчас — нет. Кто-то думает, что четвертая волна — это кофе какой-то особенной заварки. Я в это не верю, потому что это не тянет на целое грёбаное событие.

Вкусный, но дешёвый кофе. Эта идея провальная по сути, потому что она не нова. «А давайте сделаем продукт лучше, чем у всех, но при этом дешевле, чем у всех!» — все пытаются сделать как можно выше качество при самом низком ценнике. Но если у человека нет хитрого поставщика, который именно ему поставляет качественное сырьё в два раза дешевле — откуда у него такое будет? 99% кофеен в Москве пытаются лавировать между ценником и качеством. Если они повышают качество, они тут же повышают ценник. Тут ничего не изобретешь.

99% кофеен в Москве пытаются лавировать между ценником и качеством — это не новая идея

Фишки. Кажется, что можно придумать классные мелочи — за них гость полюбит кофейню и будет приходить постоянно. Это не так: фишки удивляют гостя, когда он приходит впервые. Но он не вернётся только за тем, чтобы порадоваться этим мелочам заново.

Классный сервис. Как будто остальные предприниматели такие: «А плевать на сервис, пусть у меня будет отвратительный сервис». Не ново.

4. Проблемы с бариста

Профессия бариста абсолютно нереальная: люди очень высокой квалификации зарабатывают очень мало. При этом бариста должен быть одновременно хорошим продажником (это уже одна очень важная профессия) и хорошим кофеварильщиком — и это тоже сложная профессия с уровнем ресторанного шеф-повара. А ещё он должен создавать уют и уметь общаться с людьми. То есть бариста — это атмосферный чувак-продажник, который классно варит кофе. И все эти три очень серьезные специальности, которые влияют на ощущение «здесь хороший сервис», за 40 000 ₽ в месяц.

Конечно, можно платить больше, но как тогда будет сходиться моя экономика, куда тогда полетит моя гениальная идея — классный кофе по низкой цене?

У меня был миллион разных бариста. Были звездные бариста, которые первую неделю работали так, будто выходили на сцену в последний раз, а через неделю такие: «Ой, да идите вы, не для вас моя роза цвела», — и такой стоит, знаешь, надменно и типа: «ЭКспрессо вам? Ага, щас налью эКспрессо».

Ну серьезно, у человека был стресс, потому что он хочет показать всему миру, насколько он классный бариста, а у меня всего лишь маленькая кофейня. И чем я его развлеку здесь? Камеру поставлю, софиты и на первый канал буду транслировать? Ну такое себе, долго он не продержался. Были просто бариста, которые работают от звонка до звонка, не знаю, как на конвейере. Там и не пахло супер-сервисом.

А как у вас складывалось?

Вот такая история о кофеном бизнесе в Москве нам показалась очень интересной и мы бы хотели узнать мнение других участников этого рынка о проблемах, которые описывает Саша. Как у вас все начиналось и сталкивались ли вы такими же проблемами и как их решали. Пишите в комментариях - будет интересно почитать.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных